|
Государственное общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 98
с углубленным изучением
английского языка
Калининского
административного района Санкт-Петербурга
ФИО: Черняева Марина
Владимировна
должность: Учитель
английского языка, высшая категория учебное
заведение: ГОУ СОШ № 98
с углубленным
изучением английского языка
Калининского административного района
г. Санкт-Петербурга
Гражданский
пр. д.92, к.2
195257
Согласна, чтобы моя работа будет опубликована на
сайтах
издательства Макмиллан.
Введение
Я, Черняева Марина Владимировна –
учитель английского языка. Преподаю в школе с углубленным изучением английского
языка 14 лет. Семь лет преподаю на курсах по подготовке детей к сдаче
международного экзамена "Young Learners”.
Проводила открытые уроки на районных и городских семинарах. Участвую в
международных проектах. Есть печатная работа в Издательском доме «Первое
сентября». Ежегодно с 2005 года мои ученики сдают успешно международные
экзамены, есть победители школьных, районных и городских олимпиад, победители в
международном конкурсе «Одиссея Разума». Делилась опытом на семинаре
издательства Макмиллан.
Я задумалась, как сделать, чтобы
пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие
формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку
возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами.
Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию,
частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Существует множество разных
методик преподавания. Я использую, в основном, две из них. Первая –
коммуникативная методика. Большая часть занятия – это живой разговор друг с
другом и с преподавателем; а также - игры, дискуссии, которые построены так,
что вам непременно захочется заговорить, выразить свою точку зрения, убедить
присутствующих в чём-либо. Вторая методика – фундаментальная. Даже для
построения элементарной фразы необходимо иметь представление об основах
грамматики. Если у меня на занятиях возникает такая атмосфера, если моим
ученикам удаётся и поиграть, и пообщаться, и сказать именно то, что они хотели,
спеть красивую песню, ту, которую много раз слышали или узнали впервые, если
было весело, и все мы в хорошем настроении, я считаю, урок удался. А самая
большая радость – слышать такую фразу: «Я говорил (а) с друзьями по-английски,
и меня понимали, и я их тоже понимал (а)!» Самое важное для преподавателя - это
вызвать интерес к изучению языка у учащихся и уметь его поддерживать,
"пристрастить" к процессу обучения, сделать английский стилем жизни,
а ученика его частью, научить - не только говорить, но и мыслить на нем, ведь
язык - это мир в мире, полный загадок и тайн. Задача преподавателя -
разработать новые подходы, найти что-то, что начнет в дальнейшем ассоциировать
жизнь учащегося с самим языком и, таким образом, не будет загонять его в
клишированные рамки учебников.
Педагогическое кредо: В любой ситуации умей поставить себя на место
ученика, будь великодушным к тому, кто отступился. Не навреди, а помоги. Ошибки
в языке - это нормально! Это мое кредо при обучение английскому языку. Я
уверена, нельзя научиться иностранному языку, не делая ошибок, но лучше учиться
на ошибках других. Стараюсь создавать благоприятный климат на уроках, чтобы
учащиеся высказывали свои мысли и мнения на английском языке. Привить детям
интерес к иностранному языку и понимание его значимости в современной жизни.
Создавать также условия обучения, чтобы ученик стремился получить новые
результаты своей работы, и был активен на всех этапах урока.
Учительское кредо учителя английского языка: Иностранные языки
открывают ворота в культуру разных стран и являются важнейшим средством общения
между людьми. Вот поэтому на своих уроках я стараюсь учить детей говорить,
высказывать свое мнение посредством иностранного языка, а также повысить
интеллектуальный кругозор учащихся. Больше всего мне удается работать в группах
и над обогащением лексического словаря своих учеников. В моей дальнейшей работе
хотелось бы научить детей свободно общаться на иностранном языке, поучаствовать
межкультурных проектах.
Моё кредо:"A Teacher
a hand, opens a mind, touches a heart, shapes the future".
Отзыв о работе по учебному пособию издательства Макмиллан
Mary Bowen and Liz Hocking
"English World”
До 2009 года мы
работали по учебниках издательства Макмиллан Mary Bowen and Printha Ellis "Way Ahead”. В настоящее время
учебников английского очень много, тем сложнее выбор. Новое тысячелетие
определяет новые задачи образования подрастающего поколения: личностную и
познавательную активность, самостоятельность, социальную мобильность, высокую
учебно-познавательную деятельность. При выборе учебно-методических комплектов
по английскому языку для начальной школы мы опираемся на следующие требования к
пособиям: чтобы они были
интересны детям, соответствовали государственному образовательному
стандарту и давали гарантированные результаты по обученности учащихся. Я сторонница всего нового и завуч всегда
поддерживает нас и в 2009 году наша школа приняла участие в пилотном проекте
издательства «Макмиллан». Учащихся 1 – 3 классы перешли на новый курс "English World”.
Этот курс сочетает традиционный подход к
изучению языка с современными технологиями обучения. К курсу есть DVD-ROM. У меня в классе интерактивная доска
и диск я использую на каждом уроке. Анимационные варианты постеров с ожившими
сценками и персонажами – необычное, но интересное для учащихся начальной школы
представление материала. Видеозапись диалогов, сделанных в реальных условиях и
ровесниками учащихся вызывает восторг. Забавные персонажи представляют новые
грамматические явления в простой и доступной для детей форме. А учителям
полезно посмотреть видеозапись уроков учителей, использующих этот учебник.
Сравнивая результаты учащихся, можно
сказать, что дети быстро учатся читать и читают хорошо. Диалоги – развивают
беглость речи и коммуникативные умения.
Поскольку игровая деятельность сохраняется в младшем школьном возрасте,
большинство учебных упражнений проводится в игровой форме, что повышает
положительный эмоциональный климат в классе. Песенки, стихи, считалочки
позволяют детям знакомится с социокультурными особенностями англоговорящих
стран. Для активного усвоения английского языка у младших школьников постепенно
развиваются умения в аудировании и говорении, чтении и письме.
Дети с удовольствием занимаются ни только
в классе, но и дома. Преимуществом является сопровождение заданий в учебнике и
рабочей тетради аудиозаписью и видеозаписью, что помогает ребятам в закреплении
пройденного материала дома. Родители принимают активное участие. А некоторые
вместе с детьми учат английский. Дети с родителями слушают и смотрят CD и DVD-ROM, делают проекты. Раздел DIPLOMAS позволяет родителям и учителям поощрять детей, отмечая
их успехи яркими цветными наклейками.
Я рекомендую работать по этому
учебному пособию всем начальным школам. Хотя, я работаю в школе с углубленным
изучением английского языка, но у нас также как и в обычной школе 2 часа в
неделю. Школа ХХI века для детей должна стать школой радости. Надеюсь, что
выбор учебников нового поколения, станет шагом в становлении обновленной
российской школы на ступени начального общего образования!
| |